МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 23 августа 2016 г. № 08-1713
О НАПРАВЛЕНИИ ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 264, от 3 апреля 2014 г
"Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации концепции развития математического образования в Российской федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 24
декабря 2013 года, № 2506-р
1.Математика
2. Концепция нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории
3.Концепция преподавания обществознания
4.Концепция развития географического образования
5. Концепция развития технологического образования
6.Концепция русского языка и литературы
7.Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы. Биология»
8.Проект научно-обоснованной концепции
модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы. Химия»
9.Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области "Естественные предметы. Физика"
10.Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области
«Иностранные языки».
Учебный предмет «Иностранный язык»
11. План мероприятий научно-методического и информационного сопровождения введения Историко-культурного стандарта при реализации Концепции нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории в Омской области, разработанной в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года №ПР.-1334, утвержденной на расширенном заседании Совета Российского исторического общества 30 октября 2013 года на 2016-2020 годы
12. План мероприятий по реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 года № 637-р , на территории Омской области на 2016-2020 годы.
Развитие профессиональной компетентности учителей предметов естественно
- научного цикла как фактор повышения качества образования в условиях введения
ФГОС ООО.
273 ФЗ
"Экспертно-правовая электронная система "Образования"
Правовой статус образовательной организации. Организация питания и охрана здоровья обучающихся в общеобразовательной организации
Правовая регламентация получения образования в различных формах. Методы и способы организации образовательной деятельности, обучение на дому.
Реализация Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Устав и локальные акты: обобщение часто задаваемых вопросов и лучших практик образовательных организаций
Методические пособия для 5-9 классов. Издательство "Дрофа"
Русский язык
Линия УМК «Русский язык. 5–9 классы» под редакцией М. М. Разумовской,
П. А. Леканта
Литература -
Линия УМК «Литература. 5–9 классы» Т. Ф. Курдюмовой;
Линия УМК «Литература. 5–9 классы» М. Б. Ладыгина
Иностранные языки-
Линия УМК «Новый курс английского языка для российских школ. 5–9 классы» О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой;
Линия УМК по немецкому языку для 5–9 классов «Alles klar!» О. А. Радченко, Г. Хебелер;
История;
Обществознание;
География;
Математика;
Информатика и ИКТ ;
Физика;
Биология;
Химия;
Технология;
Физическая культура;
ОБЖ.
Коммуникативные умения это: - комплекс осознанных коммуникативных действий, основанных на теоретической и практической подготовленности личности, позволяющий творчески использовать знания для отражения и преобразования действительности; - умения правильно, грамотно, доходчиво объяснить свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению.
Коммуникативные универсальные действия: - способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; - самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.
За последние годы значительно возрос интерес к методической работе и инновационной деятельности.Переход системы образования на путь инновационного развития потребовал новых подходов к организации методической работы и инновационной деятельности в школе, существенная система работы с кадрами в организации перестала устраивать работников образования, однако не утратила значение.
Методическая работа в образовательных учреждениях - часть системы непрерывного образования руководящих и педагогических кадров учреждений и имеет особое значение для профессионального роста
Методические рекомендации для заместителя директора по учебно-воспитательной работе
"Коллекция" педагогического инструментария
Программа развития -
это документ, который не имеет обязательного нормативного статуса и направлен на усиление конкурентных позиций образовательного учреждения на рынке образовательных услуг. Именно программа развития задает инновационный характер деятельности образовательного учреждения и является документом для внешнего предъявления на различных уровнях.Под программой развития понимается "нормативная модель совместной деятельности группы людей, определяющая :исходное состояние некоторой системы: образ желаемого будущего состояния системы; состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему. (В.С. Лазарев)
Программа развития выступает в качестве стратегического плана осуществления основных нововведений в образовательном учреждении.
Методические рекомендации о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ образовательными учреждениями, реализующими программы общего образования
Аттестация
Форма заявления
Форма самоанализа
Структура портфолио
при подтверждении педагогическим работником соответствия занимаемой должности
Публичный доклад
Публичный доклад – аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития системы образования или образовательного учреждения.
Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, учащимся и их родителям, работникам системы образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам.
Веб-сайты для педагогов
Веб-сайты для педагогов
Педагогические чтения — периодически проводимые мероприятия
учителей и других работников народного образования, а также представителей
общественности и родителей учащихся, имеющие целью обобщение и
распространение эффективного педагогического опыта. Педагогические чтения
способствуют развитию творческой инициативы и повышению квалификации
педагогических работников, привлечению их к решению актуальных проблем
обучения и воспитания.
В целях поиска педагогических идей по обновлению и совершенствованию
содержания современной модели образования Ресурсным центром
в апреле 2013 года проводиться заочный конкурс методических
разработок уроков "Открытый урок".
содержания современной модели образования Ресурсным центром
в апреле 2013 года проводиться заочный конкурс методических
разработок уроков "Открытый урок".
ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНКУРСЕ
«ЛУЧШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА - 2013»